Главная страница
ВАШИ ПЕРВЫЕ ЛОДКИ
Главная Новые лодки Проекты лодок Оборудование Лодки Стрелецкого
Видео WEB-ресурсы ФОРУМ Литература Архив Контакты
Швертбот ЧИЖ-2
Лодка Нельма
Проект лодки Лещ
Проект лодки Колибри
Проект лодки Сорога-390
Проект мотолодки Щука
Швертбот Стриж



О методе «Сшей и Склей»

Технология «Сшей и Склей» (англ. «Stitch and Glue») сборки корпусов судов без стапеля с применением скрепок из медной проволоки и проклейкой стыков лентами из стеклоткани была разработана известным яхтенным конструктором Джек Холтом в содружестве с Б. Бенеллом в 60-е годы прошлого столетия («Катера и яхты», № 37 стр. 55). Этот метод с успехом используется заграничными и нашими любителями-судостроителями при постройке как небольших гребных и парусных лодочек, так и весьма крупных судов.

Отличие данного способа от традиционного заключается в том, что обводы корпуса лодки получаются при его сборке благодаря заранее выкроенным в чистый размер листам обшивки, а сборка корпуса заключается в соединении этих листов по кромкам. При этом не требуется сооружать стапель — достаточно ровной поверхности пола или несложного в постройке кильблока. Сами выполняемые работы уже не требуют большого искусства. Время пребывания корпуса в процессе сборки в помещении может быть сведено до минимума. Все заготовки и детали могут храниться в квартире «в плоском виде» и принимают объемную форму судна буквально за 3-4 рабочих дня.

За границей существуют фирмы, успешно торгующие наборами для постройки небольших лодок именно по технологии «Сшей и Склей» (далее по тексту «СиС»). Получив плоский пакет, в котором находятся вырезанные по контуру в чистый размер листы наружной обшивки, переборки, детали бортовых сидений, швертового колодца и т.п., любитель сращивает фанеру по длине. Затем при помощи проволочных скрепок сшивает лодку. Корпус сразу приобретает заданную форму и жесткость. Теперь все швы изнутри проклеиваются несколькими слоями ленты из стеклоткани на эпоксидном клее.

В конструкции нет обычных шпангоутов, применяется минимум реек, а металлический крепеж требуется в минимальном количестве. Понятно, что вся сборка ведется без стапеля. Затраты труда невелики – даже любитель, не обладающий профессиональными навыками, собирает лодку за 80-100 часов. Лодки, построенные по методу «СиС» превосходят по практичности чисто деревянные суда и получаются существенно дешевле стеклопластиковых. Именно поэтому и пользуются эти наборы за границей очень большой популярностью.

Список маломерных судов, которые можно построить с применением метода «СиС», опубликованных в журнале «Катера и Яхты»:
- «Миррор Динги» (швертбот, дл. 3,3 м, шир. 1,40 м); «КиЯ» № 37, стр. 54-56 (без чертежей);
- Тузик «Джек Шпрот» (лодка, дл. 2,29 м, шир. 1,30 м); «КиЯ» № 55, стр. 46-47 (без чертежей);
- Как построить «Торнадо» (катамаран, дл. 6,1 м, шир. 2,0 м); «КиЯ» № 57, стр. 88-95;
- Лодка из семи деталей (лодка, дл. 2,30, шир. 1,30 м); «КиЯ»; № 77, стр. 94-95;
- Двухместная рыболовная лодка (лодка, дл. 2,30 м, шир. 2,34 м); «КиЯ»; № 81, стр. 88-92;
- «Сом» - мотолодка сшитая из фанеры (дл. 4,40 м, шир. 1,65 м); «КиЯ»; № 83, стр. 89-93;
- Учебно-тренировочный швертбот «Устрица» (дл. 4,5 м, шир. 1,8 м); «КиЯ»; № 128, стр. 54-61;
- Микрояхта «Малыш» (дл. 3,20 м, шир. 1,60 м); «КиЯ»; № 140, стр. 58-62;
- «Хариус» - фофан из фанеры ( дл. 4,30 м, шир. 1,37 м); «КиЯ»; № 144, стр. 64-70;
- Строим Джонбот (мотолодка, дл. 3,20 м, 1,32 м); «КиЯ»; № 147, стр. 70-74;
- Секционная лодка «Анаконда» (дл. 5,10 м, 1,30 м); «КиЯ»; № 159, стр. 38-42;
- Нептун-33 плюс Нептун-23 (мотолодка, дл. 3,30 м. шир. 1,56 м); «КиЯ»; № 165, стр. 44-47;
- «Бриз-26» - маленькая рыболовная лодка ( дл. 2,60 м, шир. 1,35 м); «КиЯ»; № 166, стр. 47-49;
- Многоцелевая лодка с прост. обводами ( дл. 3,90 м, шир. 1,54 м); «КиЯ»; № 186, стр. 98-102;
- Сшитому верить! (о методе «СиС»); «КиЯ»; № 195, стр. 132-135).



Copyright  © Стрелецкий, 2010


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!