Главная страница
ВАШИ ПЕРВЫЕ ЛОДКИ
Главная Новые лодки Проекты лодок Оборудование Лодки Стрелецкого
Видео WEB-ресурсы ФОРУМ Литература Архив Контакты
Швертбот ЧИЖ-2
Лодка Нельма
Проект лодки Лещ
Проект лодки Колибри
Проект лодки Сорога-390
Проект мотолодки Щука
Швертбот Стриж



Подробнее о проектах швертбота "ЧИЖ-2" и ЧИЖ-2-Т СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Руководство о постройке швертбота "ЧИЖ-2" СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Чертежи швертбота "ЧИЖ-2" СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Фотографии швертбота "ЧИЖ-2" (Stitch and Glue) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ.
Фотографии швертбота "ЧИЖ-2" (стапель) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Фотографии швертбота "ЧИЖ-2" (достройка) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Фотографии швертбота "ЧИЖ-2" (испытания) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
"ЧИЖ-2-Т". Фотографии швертбота СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВАМ НЕ НАДО СТРОИТЬ ШВЕРТБОТ ЧИЖ-2, если...
А НУЖНЫ ЛИ ВАМ ЧЕРТЕЖИ AutoCAD?

Швертботы ЧИЖ-2 и ЧИЖ-2-Т

Швертбот «ЧИЖ-2» ("Чертежи Из Журнала") можно смело назвать многоцелевым. Он приспособлен для движения не только под парусами и на веслах, но и под мотором мощностью до 5 л.с.

В 2008 г. был построен модернизированный вариант швертбота, получивший наименование "ЧИЖ-2-Т" (ЧИЖ-2-ТУРИСТ). В нем были устранены недостатки первого "ЧИЖа-2", он стал чуть дниннее и грузоподъемнее. Швертбот "ЧИЖ-2-Т" можно построить на стапеле с кинжальным или поворотным швертом и методом "СиС" с кинжальным швертом.

Обращаем Ваше внимание на то, что проект ЧИЖ-2-Т это не пропорционально увеличенный ЧИЖ-2. Это было бы слишком просто и не эффективно. Проект ЧИЖ-2-Т создавался с "белого листа бумаги" с целью устранения недостатков ЧИЖ-2 - "работа над ошибками" после регаты "Рыбинка-2006". А длина была увеличена до 3,5 м (длина швертбота "Зуек"). Почти все размеры деталей корпуса у этих проектов не совпадают, так как шпангоуты (и швертовый колодец!) поставлены на новые места. Особенно это проявляется при постройке с поворотным швертом. Также изменены размеры стакселя.

Смысл создания ЧИЖ-2-Т был еще в том, когда все же будет создана ассоциация ЧИЖей, то в гонках щвертботы нового проекта будут более быстроходными, чем старые ЧИЖ-2. И именно под ЧИЖ-2-Т планировалось писать Правила класса. Но этот смысл сейчас пока еще не имеет значения.

На швертботах "ЧИЖ-2" и "ЧИЖ-2-Т" можно совершить не только кратковременную прогулку под парусом, но и выйти на рыбалку, сходить в поход. Это парусник не сложно хранить и обслуживать, он легко перевозится как в кузове грузовика так и на прицепе за легковым автомобилем. Несколько лодок, построенных по этому проекту в летнем детском лагере или на базе отдыха, можно использовать как для обучения детей и взрослых навыкам управления малым парусным судном, так и для участия в парусных гонках.

К слову, на видео и всех фотографиях, показанных на этой страничке сайта, представлен именно швертбот "ЧИЖ-2-Т", а не "ЧИЖ-2".

Основные данные
швертбота "ЧИЖ-2-Т"
  • Длина:
    • наибольшая.............3,51 м
    • по КВЛ....................2,85 м
  • Ширина:
    • наибольшая.............1,54 м
    • по КВЛ....................1,20 м
  • Высота:
    • борта миним. .........0,51 м
    • надводного борта...0,36 м
  • Осадка:
    • корпусом..................0,15 м
    • швертом...................0,83 м
  • Масса с рангоутом: ..........102 кг
  • Площадь парусности:
    • грот...........................5,5 кв. м
    • стаксель....................2,3 кв. м
    • спинакер..................5,0 кв. м
  • Допустимая мощность ПМ:...5 л.с.

Во время прогулок на «ЧИЖ-2-Т» спокойно размещаются три человека. При необходимости для ночлега прямо в кокпите можно будет поставить палатку. Для этого потребуется пайолы установить вровень с банками, положив их на специальные упоры.

Для размещения запасов и туристического снаряжения имеются объемистые рундуки. Вот поэтому проект «ЧИЖ-2-Т» можно адресовать и тем молодежным организациям, которые планируют не только гоняться, но и ходить в дальние походы и целевые экспедиции для изучения своего края.

Основные данные
швертбота "ЧИЖ-2"
  • Длина:
    • наибольшая.............3,37 м
    • по КВЛ....................2,65 м
  • Ширина:
    • наибольшая.............1,53 м
    • по КВЛ....................1,20 м
  • Высота:
    • борта миним. .........0,50 м
    • надводного борта...0,37 м
  • Осадка:
    • корпусом..................0,13 м
    • швертом...................0,83 м
  • Масса с рангоутом: ..........95 кг
  • Площадь парусности:
    • грот...........................5,5 кв. м
    • стаксель....................2,0 кв. м
    • спинакер..................5,0 кв. м
  • Допустимая мощность ПМ:...5 л.с.

Проект швертбота "ЧИЖ-2-Т" (ЧИЖ-2) может быть интересен в первую очередь судостроителям-любителям, которые смогут его построить из легкодоступных материалов отечественного производства в домашних условиях. Особенность данного проекта является то, что корпус швертбота можно построить двумя способами: собрать традиционно на стапеле или «сшить» по технологии «Stitch and Glue» (перевод с англ. «Сшей и Склей»).
Каким способом стоит воспользоваться, может решить сам судостроитель-любитель.

Первая небольшая заметка в журнале «Катера и Яхты» (№ 181) о «ЧИЖ-2» появилась в 2002 г. В № 190 журнала "Катера и Яхты" за 2004 год (стр 130-134) уже была напечатана обзорная статья о швертботе "ЧИЖ-2". В этой статье также были помещены рабочие чертежи, необходимые для постройки этого швертбота на стапеле. А в № 234 этого журнала в 2011 г. появилась новая статья с описанием постройки данного швертбота методом "Сшей и Склей".

На настоящий момент времени (зима 2017 г.) уже купили чертежи швертбота ЧИЖ-2 несколько сотен человек, а десятки тысяч познакомились с этим проектом на страницах журнала "Катера и Яхты".


С основными чертежами швертбота ЧИЖ-2 Вы можете совершенно бесплатно познакомиться на страницах журнала "Катера и Яхты"
№ 190 ЗДЕСЬ
№ 234 ЗДЕСЬ

Наборы для постройки швертботов "ЧИЖ-2" ПОДРОБНЕЕ

27 и 28 ноября 2013 г. в г. Тольятти прошел Форум маломерного судостроения. В рамках этого Форума состоялось подведение итогов "Конкурса проектов яхт и катеров".

Финал открытого конкурса яхтенных проектов прошел 27 ноября 2013 года. Конкурс проходил в 3-х номинациях: проекты парусных яхт, проекты моторных яхт и катеров, проекты яхтенного оборудования. Всего на Конкурс было представлено более 90 работ, из которых 79 были признаны соответствующими Положению и вынесены на суд жюри. Среди членов жюри – Frederic Sarfati, совладелец и создатель верфи “Oxygene Yachts” (Франция); Marc de Antonio, руководитель «De Antonio Yachts» (Испания); Jan Visser, “Visser Yacht Design” (Нидерланды); Альберт Назаров, «Albatross Marine Design Co» (Таиланд), и многие известные российские и зарубежные эксперты. Жюри оценивало проекты по пяти основным критериям: оригинальность проекта; степень и глубина проработанности; реализуемость проекта; инновационность проекта и возможность коммерциализации.

Для участия в этом Конкурсе я отправил 2 проекта швертботов:
"ЧИЖ-2" и "Валькирия".
Ознакомиться с КАТАЛОГОМ ПРОЕКТОВ См. стр. 74 и 75.
Первое место в номинации «Проекты парусных яхт» получил проект «Soler-35» от «Morozov Yachts,
второе место – парусный катамаран «Котлин»,
третье место поделили проект яхты «Спутник-15» и швертбот «ЧИЖ-2».

О результатах Конкурса ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ


Уважаемый коллега.


Подробнее о проектах швертбота "ЧИЖ-2" и ЧИЖ-2-Т СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Руководство о постройке швертбота "ЧИЖ-2" СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Чертежи швертбота "ЧИЖ-2" СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Фотографии швертбота "ЧИЖ-2" (Stitch and Glue) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ.
Фотографии швертбота "ЧИЖ-2" (стапель) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Фотографии швертбота "ЧИЖ-2" (достройка) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Фотографии швертбота "ЧИЖ-2" (испытания) СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
"ЧИЖ-2-Т". Фотографии швертбота СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ВАМ НЕ НАДО СТРОИТЬ ШВЕРТБОТ ЧИЖ-2, если...
А НУЖНЫ ЛИ ВАМ ЧЕРТЕЖИ AutoCAD?

Наши книги и лодки: СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ




Copyright  © Стрелецкий, 2010


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Электронная книга
Электронная книга
"Ваши первые лодки"
Наборы заготовок
НАБОР для самостоятельной постройки швертбота ЧИЖ-2